Тяжелый выбор второго языка, осложненный гневом- коротким безумием, становится все тяжелее, вызывает во мне мою традиционную любовь оправдывать лень, оправдывать непрактичность, оправдывать любопытство, оправдывать - хотя мне в первую очередь не нужны все эти оправдания. Из забавного выбора исп-итал-японск мы плавно перетекаем к выбору итал-финск и вот это уже смешно, я думаю - ни к чему учить язык ради практичности в духе - в россии много итальянских компаний, японцы унижают европейцев на рабочих местах, бла бла, если нет ни малейшего желания просидеть всю жизнь в офисе, а есть - преподавать в италии, быть домохозяйкой в финляндии, если критерий - красота языка и приятно, свесив ноги - на правой висит доска, левая просто висит, проезжая над небольшим лесом со скрипом и поглядывая по сторонам - есть критерий, нет, не буду учить голландский, у этих конкретно голландцев слева неприятная интонация.
С обратной стороны - преподавание можно только оттренировать, это явно не призвание. А учить хочется сразу все, потому что тогда будет стимул сделать его пригодным, включая чукотский, который мимоходом упоминает преподаватель морфологии (один из двух лучших преподавателей этого семестра), потому что для него правильно засовывать все дополнения в глагол, так "мысль яснее". Целыми днями придумываю вопросы для двух этих преподавателей, ловлю себя на этом и расстраиваюсь, потому что точно так же нет желания выбирать профессию, чтобы работать под руководством любимых преподавателей (как моя бабушка). Но встречаю их на лестнице, с чашкой кофе, молчаливых и расслабленных, и с улыбкой опускаю глаза от расстройства, что нечем показать, что их пары - всегда праздник, что мне действительно интересно, что я хорошая, пожалуйста, я хорошая, возьмите меня к себе.
пятница, 20 февраля 2009
ART WE ALLONE